Как выбрать подвесной лодочный мотор

Желание расширить свои возможности на водоеме подвигает владельцев лодок к важной задаче – приобретение лодочного мотора. Стоимость их весьма ощутима и может даже превышать цену лодки. Такая покупка некоторым под силу только раз в жизни, поэтому важно сразу выбрать максимально подходящий товар.

 

Выбор мощности подвесного мотора


Моторы для лодок мощностью более 10,88 л. с. (свыше 8 кВт) требует регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) и наличии прав на управление лодкой.

Цена является базовым показателем для покупателя и напрямую зависит от мощности лодочного мотора. Но при равной мощности она может отличаться на 10-15% даже у двигателей одной фирмы. Это зависит от его объема. Например, при заявленной мощности 9.9 л. с. один экземпляр будет иметь рабочий объем 169 см3, другой – 209 см3.

Чем больше объем, тем легче будет двигаться лодка под загрузкой. Путешествуя по водоему без партнера налегке, абсолютно не ощутите разницу между двигателями одинаковой мощности, но с разным объемом. Реальные отличия сразу проявляются, когда транспорт загружен, а пассажиров уже два или более.

С возрастанием мощности увеличивается вес двигателя. Это накладывает дополнительные ограничения. Оцените возможность транспортировки двигателя без посторонней помощи. Если переместить 30, 40 или 50 кг не является проблемой, то учитывайте, выдерживает ли судно вес мотора + вес пассажиров и груза.

 

Моторы до 5 л. с.


Дешевые. Имеют небольшой вес. Обладают невысокими возможностями.

Идеально подходят для:

  • одноместных лодок;
  • небольших закрытых водоемов (пруд, озеро);
  • речек с течением, создающим ощутимые трудности при передвижении на веслах;
  • небольших дистанций;
  • перемещений без крупных грузов.

Выбирая маломощные подвесные моторы, учитывайте все трудности, которые ему придется преодолевать.

Пример: мотор в 5 л. с. + двухместная лодка длиной 340 см + 2 взрослых мужчины с вещами = скорость до 10 км/ч.

Преодоление при встречном ветре дистанции в 2-3 км может занять около получаса времени. А если доведется перемещаться по водоему в поисках рыбы 4-5 раз, то на саму рыбалку времени может не остаться. Более мощные моторы для лодок позволят сэкономить массу времени и перевозить больше груза.

 

Моторы свыше 5 л. с.


Предоставляют владельцу больше возможностей, но стоят дороже и имеют ощутимо больший вес.

Подходят для:

  • многоместных лодок (от 2-х человек);
  • передвижение на больших водоемах (водохранилища, крупные озера);
  • передвижения на речках с сильным течением;
  • преодоления дистанций свыше 5 км;
  • транспортировка значительного веса.

 

Разница между 9.9 и 9.8 л. с.


Разница в показателях всего 0.1 л. с., а цена отличается значительно. Связано это с тем, что моторы 9.8 и 9.9 л. с. абсолютно разные по устройству. Они отличаются по весу и мощности. Разница в весе может доходить до 10 кг, что заметно осложняет транспортировку в одиночку.

Сильное отличие по массе обусловлено их разным строением. Фактически мотор 9.9 л. с. это тот же мотор в 15 л. с. по устройству и деталям. Его объем в 1.5 раза больше. На фирменных моделях мощность специально понижена (задушена), но ее можно увеличить (разогнать). Китайские модели имеют реальную мощность в 15 л. с., но в документации и наклейке на корпусе указано 9.9. Он не требует регистрации.

 

Сравнение двухтактных (2ТД) и четырехтактных двигателей (4ТД)


Каждый из двигателей имеет свои особенности. Какие-то показатели могут являться для одних положительными, для других – отрицательными. На что-то можно даже не обратить внимание. При равных показателях мощности модели одной фирмы могут отличаться по многим свойствам.

Характеристики:

  • Цена: 4ТД дороже на 10-30% при остальных равных показателях. Это объясняется наличием дополнительных узлов и более сложным строением
  • Вес: 4ТД тяжелее на 20-30%.
  • Размер: 2ТД немного уже и меньше.
  • Расход топлива: у 2ТД значительно больше. Например, 2ТД мощностью 5л. с. на полном ходу потребляет 1,6-1,8 л/ч, а 4ТД – 1,2-1,5 л/ч.
  • Шум: 4ТД работает ощутимо тише.
  • Транспортировка: 2ТД можно перевозить в любом положении, из-за меньшего веса удобнее переносить. 4ТД необходимо размещать только в таком положении, чтобы не вытекло масло – обычно вертикальном.
  • Качество топлива: 2ТД нетребовательны к качеству топлива в отличие от 4ТД.
  • Выхлопные газы: в 4ТД бензиновая смесь сгорает очень эффективно, что минимизирует неприятные газы. У 2ТД выхлоп яркий с ощутимым запахом.
  • Расходники: постоянное приобретение масла, замена свечей раз в сезон у 2ТД. Регулярная замена масляного и бензинового фильтров у 4ТД + замена масла 1 раз в сезон.
  • Холостой ход: 4ТД работает ровно и тихо. 2ТД шумит, работает нестабильно, может глохнуть.
  • Ремонт и обслуживание: можно самостоятельно выполнить небольшой ремонт 2ТД из-за несложной конструкции. 4ТД значительно сложнее и для ремонта необходимо дополнительное оборудование. Если нужны запчасти для подвесных моторов Ветерок переходите на сайт.

На малых оборотах у 2ТД свечи сильно загрязняются маслом, что приводит к неполному сгоранию топлива. Неотработанная бензиновая смесь выходит в глушитель. Расход сильно возрастает. Использование их для троллинговой ловли крайне неудобно. Негативное влияние на экологию у 2ТД выше.

 

Смешивание масла с бензином для двухтактных двигателей


Производители рекомендуют готовить бензиновую смесь в строго указанном соотношении. На практике пользователи придерживаются других пропорций. Для некоторых двигателей удается подобрать такое соотношение, чтобы улучшить их работу на низких оборотах, значительно уменьшить выхлопы и продлить срок службы всех механизмов. Многое зависит от качества масла.

Кто-то не хочется заниматься постоянным приготовлением смеси, ее хранением, выбором и покупкой масла. Тогда выбор однозначно за 4ТД.

Из-за покупки моторного масла (1 л на каждые 50 л бензина) может возникнуть впечатление, что разница в цене 2ТД и 4ТД быстро окупится.

Пример: Приобретаем исключительно дорогое масло по 800 руб./л. Пусть двигатель будет мощностью в 5 л. с. Расход бензина максимальный 1,8 л/ч. При таких показателях литр масла, рассчитанный на 50л бензина, израсходуется приблизительно за 28 часов непрерывной работы.

(50 л бензина + 1 л масла):1,8 л/ч = 28,33 часа.

Разница в цене мотора не скоро окупится. Но можно значительно сэкономить на разнице в потреблении топлива. Это все ощутимо при регулярном еженедельном использовании судна.

 

Обкатка нового лодочного мотора

Новый мотор требует обкатки. Для двухтактных моторов самостоятельно готовится смесь масла с бензином 1:25 и заправляется в бак. Такое соотношение позволяет идеально подготовить все детали к дальнейшей работе. Правильная обкатка – залог долгой беспроблемной работы. В 4ТД смешивание сделать не получится. Обкатка происходит только на водоеме с минимальной загрузкой лодки на скорости около 3000 об/мин.

Внимание! Запускать мотор без погружения в воду нельзя.

 

Выводы


Зная параметры лодки, характеристики водоема, на котором будет эксплуатироваться судно, базовые задачи и свои финансовые возможности, уже легче сделать правильный выбор.

Мощность выбирайте исходя из размеров лодки, предполагаемого веса перевозимого груза и необходимой скорости перемещения. Вес и габариты должны учитываться для комфортной транспортировки. А двухтактный или четырехтактный – каждый решает для себя сам.

Многие магазины предоставляют кредит для приобретения подвесного лодочного мотора. Это позволяет выбрать более мощные и качественные модели, не имея сразу всей суммы для их покупки.

ТелеграмПодписывайся на наш канал в Telegram.

Read 75 times

Контакты